Американская медиакорпорация Viacom подала иск против компании Google и ее подразделения YouTube. Viacom обвиняет ответчика в массовом преднамеренном нарушении авторских прав. Сумма иска составляет более 1 млрд долларов. Поведение Viacom получило отклик в среде американских медиакомпаний – многие участники рынка встали на сторону истца. Одна из крупнейших американских медиакорпораций – Viacom, которой принадлежит MTV Networks, подала в суд на поисковую систему Google и ее подразделение YouTube, обвинив их в нарушении авторских прав. Истец требует выплатить компенсацию на сумму свыше 1 млрд долларов и прекратить нарушения авторских прав. Сайт YouTube , которым недовольна Viacom, позволяет пользователям размещать видео и обмениваться роликами и клипами. Среди этих клипов Viacom обнаружила порядка 160 тыс. показов собственных программ, размещенных на сайте без разрешения правообладателя. Ролики были просмотрены посетителями YouTube более 1,5 млн раз, что, по мнению истца, свидетельствует о крупномасштабном нарушении авторских прав. Ранее Viacom уже обращала внимание Google на нарушение и требовала выплаты причитающихся отчислений. YouTube, в свою очередь, уверяет, что сайт соблюдает авторские права. Иск вызвал полемику на медиарынке США. Многие компании, такие как Time Warner Inc., согласились с Viacom в том, что YouTube не позволяет защищать авторские права собственников различных передач, которые размещаются пользователями сайта. «Это принципиальный вопрос для нашей индустрии. Для YouTube пришло время удалить с сайта незаконно размещенные там видеоролики», – возмутился представитель Time Warner Кейт Кокозза. Крупнейшие участники рынка пытаются надавить на YouTube, но при этом заинтересованы в размещении роликов на сайте с аудиторией более 100 млн человек. В частности, Time Warner, третья по величине медиакомпания в мире, владеющая TBS и Warner Bros, сейчас ведет с YouTube переговоры о сотрудничестве. «Мы надеемся, что сможем вместе выработать решение, которое поможет эффективно идентифицировать и фильтровать весь незаконный материал, а также лицензировать авторские передачи за адекватные отчисления», – рассчитывает Кейт Кокозза. Компания CBS Corporation – телевизионная сеть, отделившаяся от Viacom в начале прошлого года, – уже заключила соглашение с YouTube о трансляции ее программ на сайте. Аналогичные сделки подразделение Google зарегистрировало с NBC Universal Inc. и BBC. News Corp. Руперта Мердока, которая владеет интернет-проектом My Space , пошла дальше и заявила, что работает над созданием сайта, который сможет конкурировать с YouTube. В YouTube настаивают, что нарушений никаких нет, и уверяют, что удаляют авторские материалы в случае заявления правообладателя. Так, в феврале с сайта было снято более 100 тыс. клипов Viacom, сообщает Bloomberg, после того как стороны не смогли договориться о сумме отчислений за использование программ правообладателя. После этого, как заявляют представители YouTube, популярность сайта только выросла. страница материала