| Лента новостей | Регистрация | Вход

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Четверг
2024.Ноя.28
16:50
 
Где то тут ходит:
Последние новости узнает Ананимус-Вегитарианус
Главная » 2007 » Март » 12 » Сергей Костенко: «Космонавтика – это всегда риск»
Сергей Костенко: «Космонавтика – это всегда риск»
18:34
Организация коммерческих полетов в космос – это полноценный рентабельный бизнес, утверждает совладелец компании Space Adventures Сергей Костенко. Организацией полетов элиты бизнеса на МКС сейчас занимаются 20 человек – 15 в Америке и 5 в Москве. О том, как сделать космический туризм массовым, и о неудачных попытках российских предпринимателей выйти на орбиту Сергей Костенко рассказал газете ВЗГЛЯД.
Бизнес совладельца компании Spaсe Adventures Сергея Костенко зародился в бассейне Центра подготовки космонавтов. Там экс-сотруднику ВНИИнефтемаш пришла в голову идея отправлять людей в невесомость за деньги. Сейчас российско-американское СП Space Adventures посылает в космос тех, кто готов заплатить за это 25 млн долларов. Следующим космическим туристом станет очередной бизнесмен-американец. Предприниматели из России проходили медицинские комиссии, получали допуск до специальных тренировок, но никто не пошел до конца. Через четыре года Сергей Костенко надеется построить корабль для суборбитальных полетов и сделать космический туризм настолько массовым, насколько это возможно. В будущем предприниматель обещает подумать о размещении акций компании на бирже.

«Постепенно все закрутилось»
– Сергей Валерьевич, с чего начинался бизнес? До прихода в эту отрасль вы работали во ВНИИнефтемаш – далеко от космоса.
– Бизнес Space Adventures начинался практически одновременно в Америке и в России. В США идея организовывать космические тренировки для желающих возникла у моего партнера Эрика Андерса. У меня примерно в то же самое время – в 1998 году, когда в России произошел дефолт, – тоже возникла такая идея. В 1998 году я случайно попал в Центр подготовки космонавтов.
– Случайно?
– Да. Поехал поплавать с аквалангом. Там у них бассейн 12-метровой глубины. Заодно познакомился с командованием Центра подготовки космонавтов. Через неделю мы с приятелем полетали на самолете на невесомость. Тогда появилась идея организовывать космические тренировки для туристов. С этой идеи все и началось. Мы с Эриком не могли не найти друг друга. И нашли через полгода. Он прислал первых клиентов, которые хотели полетать в невесомости. Постепенно все закрутилось. С конца 1998 года.
– Не страшно было начинать бизнес в год дефолта?
– Это было отличное решение. В кризисные моменты все и надо начинать. Когда все на спаде, очень хорошо вырываться вперед. В течение двух лет мы отправляли людей в невесомость, вращали клиентов в центрифугах и катали на МиГах. Потом, в 2000 году, у нас появился Деннис Тито. Первый космический турист, который полетел за деньги.
– Как выстраивались отношения с американцами?
– Компания Space Adventures была зарегистрирована в Вашингтоне. У меня была собственная фирма «Космополис ХХI». В определенный момент мы объединились.
– Фактически вы продали свою компанию?
– Корректнее было бы сказать, что мы объединились на взаимовыгодной основе.
– «Космополис ХХI» полностью принадлежал вам?
– Да.
– Кто сейчас владеет компанией Space Adventures?
– На данный момент это некорректный вопрос. Space Adventures, как частная компания, не раскрывает владельцев.
– Это самое интересное.
– Для вас это самое интересное, а для меня – некорректный вопрос. Акционеры не давали мне полномочий говорить о них.
– Среди них есть известные инвесторы с большими деньгами?
– В наблюдательный совет нашей компании входят известные астронавты.
– То есть это бизнес профессионалов? В нем нет посторонних?
– Конечно, в нем нет посторонних. Это люди, которые понимают, что такое космонавтика.

«Из граждан России никто не дошел до конца»
– Сколько сотрудников работает в Space Adventures?
– В Америке 15 сотрудников и 5 человек в Москве.
– Космический туризм приносит деньги?
– Space Adventures – рентабельная компания и полноценный бизнес.
– Какова прибыль предприятия?
– Не знаю. Никогда даже не подсчитывал.
– По какой схеме делятся доходы с Роскосмосом?
– Это особенности контрактных отношений. Здесь действует соглашение о конфиденциальности. Космонавтика – закрытая отрасль, и иначе пока не может быть. Когда будет создано открытое акционерное общество, тогда я все расскажу.
– Такие планы есть?
– План – создать компанию –оператора суборбитальных полетов. Но пока это зона частного бизнеса. Создание публичной компании – очень сложный процесс. Иногда просто нецелесообразно его начинать. Мы анализируем ситуацию.
– О каком объеме рынка космических перевозок сейчас можно говорить?
– Рынок космических перевозок ограничен количеством полетных возможностей, которые мы имеем. А пока мы имеем один полет в год. Дальше идет простая математика. Стоимость одного полета до 2008 года составляет 25 млн долларов.
– Сколько стоит подготовка космического туриста?
– Вот вы опять… Вообще ничего не стоит. Все у нас бесплатно.
– Кто следующий путешественник?
– Пока я не могу сказать. Он должен пройти все необходимые процедуры. Это бизнесмен. В своих кругах он известен. Но многим его имя ничего не скажет. Если пройтись по разнообразным рейтингам, то его можно найти. Американец, бизнесмен, мужчина.
– К вам есть очередь из желающих полететь?
– Количество желающих превышает количество полетных возможностей.
– Кто-нибудь из российских бизнесменов собирается в космос?
– Многие хотели. Граждане России обращались, говорили о желании лететь. Но ничем это дело не заканчивалось. Они проходили медицинские комиссии, получали допуск до специальных тренировок, но никто не пошел до конца. Я не имею права называть имена людей без их согласия.

«100-процентной гарантии в космонавтике нет»
– Вы гарантируете клиенту, что он вернется на Землю?
– Это космонавтика, так что всегда есть риск. Никто не дает таких гарантий. Но 40-летняя история полетов советских космических кораблей – сама по себе гарантия. Процент катастроф минимален, потому что техника очень надежна. Но 100-процентной гарантии в космонавтике нет.
– Страховые суммы очень велики?
– Клиенты их определяют самостоятельно, в зависимости от того, во сколько ценят свою жизнь. Есть минимальный уровень страховки, которую клиент обязан оформить. Остальное зависит не от нас.
– Цены на полеты будут повышаться?
– Будут. Это однозначно.
– Что влияет на ценообразование в данном случае?
– Рабочая сила дорожает. Растут цены на материалы, из которых строятся космические корабли. Меняется ситуация в России – страна богатеет. Это не может не сказываться на конечной цене космического путешествия.
– Космический туризм требует больших инвестиций?
– Если говорить о финансовых инвестициях, то нет. Здесь больше нужно время, личные контакты и т. п. Все начиналось не с инвестиций, а с рутинной работы. Приезжали люди. Их надо было встречать-провожать, устраивать. Это было главным.
– У вас есть конкуренты?
– На рынке орбитальных полетов – нет. В области суборбитальных полетов (3–4 минуты в невесомости. – Ред.) – конечно, есть. По этому рынку проведены исследования, есть конкретные цифры от Harris Interactive. Пока никто суборбитальные полеты не организовывает. Мы только проектируем корабль.
– Это очень дорогой проект?
– Мы пока находимся на стадии финансового и технического анализа. Не готов назвать точные цифры. Еще никто в мире не строил таких кораблей. Что касается сроков, то проект займет минимум 3–4 года.
– Можно ли сделать космический туризм массовым? Какие перспективы у вашего бизнеса?
– К массовости космических путешествий мы и стремимся. Орбитальные полеты – это эксклюзивный, редкий товар. А переход к массовости произойдет после создания суборбитальной системы. Стоимость полета будет колебаться от 100 до 200 тыс. долларов. Многие готовы платить такие деньги. Два-три года назад, когда проводилось исследование рынка, 100 тыс. долларов за суборбитальный полет готовы были заплатить порядка 10 тыс. американцев.
– У суборбитальных полетов могут быть какие-то функции, кроме развлекательных?
– Отрасль начинает развиваться как сфера развлекательных полетов. Потом, наверное, мы будем использовать суборбитальные корабли для тренировки летчиков-космонавтов.
– Вы сами готовились к полету как дублер. Не хочется в космос?
– Я прошел весь путь подготовки до самой ракеты. Конечно, хочется! страница материала

Категория: Новости | Просмотров: 662 | Добавил: Mohsogolloh | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Разделы Ленты Новостей
Новости [875]
Новости России и мира по материалам интернет газеты "Взгляд". С этого портала берутся новости для ОРТ, РТР и ТВ Центр.
Форма входа
Календарь Новостей
«  Март 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск по Ленте Новостей
LIVEJOURNAL
Наш опрос
Мой сотовый оператор...
1. Мегафон
2. МТС
3. БиЛайн
4. Другой (Европа)
5. Ваще другой
6. Другой (Сибирь-Дальний восток)
7. Другой (Северо-запад)
8. Другой (Ближний восток)
9. Нет телефона (и оператора)
10. Другой (Центральная часть)
11. Другой (Запад)
12. Другой (Юг)
Всего ответов: 98
Статистика
Rambler's Top100
Рекламный блок

SOLOVEY © 2006-2007

Сайт управляется системой uCoz