Заказать билет на поезд теперь можно не выходя из дома. Новую услугу – «электронный билет» – с понедельника ввели «Российские железные дороги». Правда, часть неудобств новая технология не снимает, пассажиру все равно придется постоять в очереди – при обмене электронного номера заказа на бумажный проездной документ. Но в РЖД надеются, что со временем и эта проблема разрешится сама собой. Год назад технология электронного билета была введена для пассажиров Октябрьской железной дороги. С 14 мая новая услуга распространяется на всю сеть российских железных дорог. Приобрести билет теперь можно, зайдя на интернет-сайт ОАО «РЖД». Пассажир сам выбирает маршрут следования, дату и время отправления, номер поезда и место. После подтверждения заказа место резервируется. Оплатить билет можно при помощи пластиковых банковских карт международных платежных систем. Для того чтобы получить обычный, бумажный проездной документ, можно подойти в удобное время или буквально перед отправлением поезда в любую кассу ОАО «РЖД». Пассажир сообщает кассиру свои паспортные данные и номер заказа и получает на руки бумажный документ для проезда. Если же свои данные предварительно распечатать, процедура выдачи билета займет у кассира еще меньше времени, так как машина лишь отсканирует и введет в систему штрихкод, сообщают в РЖД. Ранее получить свой билет можно было только на нескольких специальных стойках. С 14 мая это можно сделать в любой билетной кассе. Заплатить за электронный билет придется чуть больше, чем за обычный, – сбор за услугу составляет 125 рублей 40 копеек за одно место. Если поездка не состоится, стоимость билета перечислят обратно на банковский счет пассажира. При этом 125 рублей не возвращаются, поскольку это технический сбор, который идет не в кассу РЖД. По итогам года работы услуги на октябрьском направлении можно сказать, что «электронный билет» пользовался популярностью, рассказали корреспонденту газеты ВЗГЛЯД в пресс-службе РЖД. В особенности у иностранцев, которые прилетали в туристические поездки в Москву, а затем выкупали заказанный ранее билет в кассе и ехали путешествовать дальше – в Санкт-Петербург. Между тем пассажиру, даже заказавшему билет через Интернет, все же не избежать очередей в кассу – когда придет время обменять номер своего электронного заказа на бумажный проездной документ. И все же, по уверению РЖД, в новой технологии есть преимущества: «Когда человек приходит только поменять код заказа на билет, общение с кассиром сводится к минимуму, – пояснили в пресс-службе РЖД. – Мы надеемся, что люди будут все чаще заказывать билеты именно через Интернет и это в конечном итоге позволит в принципе сократить очереди на вокзалах». Как уже писала газета ВЗГЛЯД, «Российские железные дороги» в скором времени планируют еще одно нововведение – продажу билетов через специальные автоматы. Терминалы, с виду похожие на обычные банкоматы, появятся в крупных городах России уже в конце этого лета. Эта новейшая технология сделает процесс покупки билета еще более удобным для пассажира, обещают в РЖД. исходный материал
|