| Лента новостей | Регистрация | Вход

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Четверг
2024.Ноя.28
13:56
 
Где то тут ходит:
Последние новости узнает Ананимус-Вегитарианус
Главная » 2007 » Май » 12 » Адреналин победы
Адреналин победы
12:44
Пока в политических кругах идут споры о реальной дате Победы, ТВ разрешает проблему по-своему. День Победы в телесетке начинается где-то с 1 мая – тем более что суть первомайского праздника теперь уже совсем утрачена – и продолжается до конца той недели, на которую приходится 9 мая. Венчает этот период показ «Брата-2» 12 мая по «России».

Двигатель торговли

Чем больше атмосферы праздника, тем живее идут коммерческие дела, и сфера массмедиа не исключение. Тогда резонно задаться вопросом, а что же становится объектом купли-продажи и всегда ли он есть у праздника?

Сейчас – всегда. Конечно, когда речь идет об индустрии новогодних или восьмимартовских подарков, приготовлений и развлечений, представить процесс торговли гораздо проще.

У Дня Победы отсутствуют материальные предметные символы, которые продаются, покупаются, становятся подарками. Но суть от этого не меняется.

Объектом купли-продажи оказывается идея, сообразно которой людям рекомендуется строить свою жизнь. И строительство это требует капиталовложений.

В Новый год нам продают идею приватного счастья и благополучия в жизни Вселенной с ее астрономическими циклами.

Что же нам продают в День Победы?

Две войны

Телевидение непроизвольно размывает исторические координаты и содержание конфликта той войны. Разношерстные образы войны не складываются в единую картину, в целостный образ конкретной исторической эпохи.

Естественно, ТВ выдает ожидаемый набор советских киношедевров. Однако в контексте новых фильмов о Великой Отечественной войне, снятых на цифру, наши старые картины, обладающие высокой художественностью, выглядят как документальное кино. По нему можно представить суть войны – что тогда происходило. В высоком смысле. В мировом масштабе.

В таком случае каковы функции современных фильмов о войне? Современное кино претендует на открытие новейшей истины о том, каково приходилось конкретным живым людям, пока свершалась героическая история.

Люди не просто воевали или не воевали, совершали подвиги или предательства. В любом случае они очень сильно страдали. От своего начальства и представителей КГБ. От идиотизма советских условностей, от воровства своих же у своих. От кошмарных погодных условий и чудовищного быта. Поскольку сейчас кино стремится показать все то, что раньше не могло попасть в кадры советских картин, именно это новое и воспринимается как главное.

То, как на страну напали фашисты и как они хотели нас завоевать, все и так знают. А потому в сознании запечатлевается яркий натурализм визуального ряда, уточняющий степень физических мучений в военное время, и сюжетные перипетии, указывающие на перманентные конфликты внутри советской нации.

А почему же тогда этот как бы честный реализм снят только что, аж в начале XXI века? Почему раньше ничего подобного не запечатлевали? А потому что частного человека с его реальным уровнем физических и психических возможностей и потребностей у нас раньше не уважали. Такова логика сочетания цифровой техники с новой правдой о войне.

Если в советском кино о войне доминирует идея гражданственности, то в современном кино о войне преобладает точка зрения приватного индивида, который глобальной идеологией защиты Отечества жить не в состоянии.

У героев «Кукушки» и у героев «На семи ветрах» (оба по «Культуре» 8 мая) есть некоторое совпадение ситуаций – жизнь в прифронтовой зоне. Но у тех и у других получается разная война.

Герои «Кукушки» думают только о выживании и совокуплении, все остальное для них – ошметки социальных рефлексов на уровне маразма. Они в состоянии быть только особями мужского и женского пола. В советском кино таких героев не могли показать, о таких не могли даже помыслить – и уж точно им не могли бы посочувствовать.

С современной точки зрения, война – прежде всего то, что мешает человеку жить в прямом смысле слова. Об этом – «Перегон» (НТВ, 9 мая), посвященный встрече американских летчиц с советскими военными.

Чуть легче профессиональным военным, которые реализуют на войне свои таланты, если таковые имеются. Об этом фильм «Первый после бога» («Россия», 9 мая), герой которого выдающийся подводник.

Правда, тогда профессионалу мешают воевать свои же. Или не помогают. Об этом – «Последний бронепоезд» (Первый канал, 7 мая), «Честь имею!..» («Россия», 9 мая). И поэтому профессионал всегда один на один с войной, даже если у него есть верные напарники. Об этом – «В августе 44-го...» (НТВ, 9 мая) и «В июне 41-го» («ТВ Центр», 6 июня).

Цвета автозагара

Современное кино о войне – одной крови, одного цвета и одних ритмов с современной рекламой и современными шоу. И делается оно теми же людьми и для тех же людей, которые боятся кариеса и целлюлита, панически страшатся запаха пота и потери объема волос. Но зато эти люди сильно уважают деньги, власть и славу, новейшие технологии, радости туризма и расширение спектра услуг во всех сферах.

Иными словами, возможности получать разнообразные удовольствия. Для них День Победы – праздник, если он не порохом пропах, а дорогой парфюмерией.

Яна Чурикова на Первом канале рассказывает об истории песни «День Победы» и появляется в кадре то с золотистыми волосами, то с каштановыми. Как будто идет рекламный ролик краски для волос.

Чтобы Великую Отечественную ценило и уважало современное массовое сознание, ту войну надо включить в какую-то другую, новейшую концепцию конфликта. И телевидение включает.

Для начала оно рекомендует сфокусироваться на какой-то локальной ситуации и очень напрячься. Потому что главное – сначала выиграть, а потом можно хоть сто лет разводить философию победы.

Из этого разряда – боевик «Подводная лодка U-571» о борьбе за шифровальное устройство на немецкой субмарине в годы Второй мировой войны. История здесь не более чем антураж, и то не обязательный.

Внушительную обойму фильмов праздничного эфира закономерно составляют драмы, комедии, триллеры и боевики о разных войнах, вооруженных конфликтах и боевых действиях. С примесью и без примеси политики.

Сериал «Застава» (РТР) – о наших взаимоотношениях с Афганистаном, наркоторговле и прочем. Сериал «У.Е.» – о полковнике ФСБ, который хочет навести порядок в бизнесе и криминалитете. Культовый «Брат» – о справедливом российском киллере. Пригодился даже «Овод» («Культура», 13 мая), где речь идет о борьбе за свободу Италии от Австрии.

«Трафик» («ТВ Центр») – об американских борцах с наркомафией. «Мистер и миссис Смит» (НТВ) – о супругах-спецагентах, получивших пикантное задание по ликвидации друг друга. Героиня «Эрин Брокович» воюет с теми, кто портит экологию. В «Ограблении по-итальянски» отчаянно сражаются за золото. И тут что Римская империя эпохи упадка, как в «Бен Гуре» (НТВ), что 2054 год, как в «Особом мнении» (Первый). Суть одна.

Герои-индивидуалисты выясняют отношения с миром, с мафиями, с политическими и социальными силами. Воевать можно с кем и с чем угодно – но только не от имени каких-то имперсональных структур, а от своего имени.

Очевиден культ личной войны – когда герой претендует на то, что идеологию себе вырабатывает сам. Цели и причины личной войны либо очень конкретны – и тогда это криминальный жанр. Либо совершенно абстрактны – и тогда это невинные приключения и фэнтези. «Маска Зорро» и «Волкодав из рода серых псов» (НТВ, 13 мая) венчают линию на освобождение военных действий от политической достоверности и гражданской актуальности.

В массовом кино в нашей телесетке есть ноу-хау победы, вернее, выигрыша.
Надо найти себе войну, во-первых, по плечу, а во-вторых, по интересам.
Но самое главное – надо получать удовольствие от самой войны, от самого процесса борьбы и противостояния. Это и значит адаптироваться к войне.

Когда зритель смотрит боевик, наслаждаясь хорошо поставленными драками и перестрелками, он может забыть о том, в чем суть проблемы персонажей и кто кого за что...

Однако увлеченность действием от этого не ослабевает. А что происходит во всех развлекательных картинах с криминальным сюжетом? Там эстетизируется человек сражающийся.

Одно дело просто красивая женщина, и совсем другое дело – та же красивая сексапильная женщина с автоматом, полуобнаженная и кувыркающаяся под градом пуль.

Одно дело – просто привлекательный мужчина. И совсем другое дело – привлекательные мужчины, вооруженные до зубов или же выходящие в одиночку и без оружия против... очередных сил зла. Гораздо эффектнее. Как бы модель в действии. Видна и мускулатура, и меткость, и гибкость, и скорость, и общие контуры дизайна. Все то, ради чего стоит ходить в спортзал и мучаться на тренажерах, сидеть на диетах, есть витамины и добавки к пище, пить полезные бифидокультуры, ходить в солярий.

Когда в последний раз в экстремальных ситуациях побеждали незагорелые герои? Так что следует пользоваться кремами, обеспечивающими автозагар, рекламными роликами которых забит сейчас праздничный эфир. Ведь период праздника Победы совпадает с активизацией туристического бизнеса и торговли товарами для летнего сезона.
Вместе с темой войны телевидение транслирует идею вкуса к жизни, кишащей опасностями, но зато повышающей человеку жизненный тонус. Война – это адреналин в подарок.

В контексте виртуальных образов войны возрастает ценность всех радостей, дарованных живым и не раненым. В конечном итоге – ценность приятных ощущений, альтернативных боли и смерти. Вместе с темой войны продается идея заботы о физической форме. Надо приложить усилия и деньги, чтобы выглядеть не хуже, чем выглядит ведущая военные действия Анджелина Джоли.

И тогда реальные силы зла, возможно, тебя не тронут.
исходный материал

Категория: Новости | Просмотров: 454 | Добавил: M1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Разделы Ленты Новостей
Новости [875]
Новости России и мира по материалам интернет газеты "Взгляд". С этого портала берутся новости для ОРТ, РТР и ТВ Центр.
Форма входа
Календарь Новостей
«  Май 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Поиск по Ленте Новостей
LIVEJOURNAL
Наш опрос
Мой сотовый оператор...
1. Мегафон
2. МТС
3. БиЛайн
4. Другой (Европа)
5. Ваще другой
6. Другой (Сибирь-Дальний восток)
7. Другой (Северо-запад)
8. Другой (Ближний восток)
9. Нет телефона (и оператора)
10. Другой (Центральная часть)
11. Другой (Запад)
12. Другой (Юг)
Всего ответов: 98
Статистика
Rambler's Top100
Рекламный блок

SOLOVEY © 2006-2007

Сайт управляется системой uCoz