Тайна формулы Coca-Cola, которую всемирно известная компания хранит как зеницу ока с 1886 года, раскрыта. Об этом сообщил РИА «Новости» руководитель действующего в Турции Совета мира Фонда Святого Николая Муаммер Карабулут. В сентябре прошлого года он подал в суд на компанию Coca-Cola, потребовав раскрыть формулу производимого ею прохладительного напитка. «Нам стал известен самый охраняемый в мире профессиональный секрет. Формулу Coca-Cola мы узнали при изучении материалов, которые на процессе, проходящем в суде по делам потребителей Антальи, представили адвокаты компании», - сказал Карабулут. Секретный рецепт аптекаря из Атланты Джона Пембертона, по словам собеседника агентства, включает: «сахар (%10.58 W/V), фосфорную кислоту (0.544 G/L), кофеин (150 MG/L), карамель (%0.11), двуокись углерода (7.5 G/l) и экстракт Coca-Cola (%0.015 W/V)». «Ранее в прессе появлялась информация о составе напитка, однако она не была столь подробной и не содержала точных сведений об экстракте. Сообщалось, в частности, о том, что в Coca-Cola присутствуют экстракт разных листьев, корней дерева мимозы и ароматические добавки», - продолжил Карабулут. «Между тем по результатам проведенного нами исследования было установлено, что этот экстракт является натуральным красителем «кармин» или пищевой добавкой «кошениль» (cochineal), добываемой из кошенильных червецов. В пищевой промышленности он также известен как карминовая кислота, которой присвоен международный индекс Е-120», - сказал собеседник, не уточнив, какое именно исследование было проведено. «В турецких законах нет запрета на использование натуральных красителей для производства прохладительных напитков», - отметил Карабулут. В то же время он добавил, что некоторые религии считают грешным употребление в пищу насекомых, а также напитков, содержащих экстракты из них. Карабулут напомнил, что процесс против Coca-Cola был возбужден им на основе местного законодательства, которое предписывает производителям продуктов питания информировать покупателей о содержащихся в них веществах. «Даже на бутылках с простой водой, которая продается в Турции, есть полная информация о содержащихся в ней веществах». Coca-Cola же «скрывает» информацию, на которую потребители по закону имеют право. Ради здоровья наших детей мы хотим знать, какие конкретно вещества используются для производства напитка, и не являются ли они вредными. Coca-Cola не может производить свою продукцию в Турции, если на этикетах прохладительных напитков не будет подробной информации о содержащихся в ней веществах», - сказал Карабулут РИА Новости накануне начала суда. По заверению главы Совета мира Фонда Святого Николая, он будет добиваться от Coca-Cola размещения формулы напитка на его этикетке. Он не исключил, что следующим этапом судебной тяжбы с компанией станет рассмотрение его иска в Кассационном суде Турции. «Те, кто потребляет напиток, который на протяжении 50 лет считается самым продаваемым в Турции, должны знать, что именно они пьют», - заметил Карабулут.
|