В Москве начинается строительство крупной сети недорогих спортбаров, рассчитанных специально на школьников и студентов. Идея принадлежит мэру столицы Юрию Лужкову и комбинату «Очаково». Главная особенность новых заведений – никакого алкоголя. Участники рынка сомневаются в популярности спортбаров, где фанаты смогут болеть за любимые команды за кружкой кваса. Принципиальное согласие на строительство сети новейших спортбаров в Москве было достигнуто во время посещения столичным градоначальником пивобезалкогольного комбината «Очаково». «Всего вложения в открытие сети составят около 160–180 млн долларов, что вполне посильная сумма для «Очакова » «На завод мы приехали для того, чтобы обсудить весь вопрос в комплексе: увеличение производства, развоз, места реализации продукции», – пояснил свой визит на комбинат мэр Москвы Юрий Лужков. В пресс-службе «Очакова» корреспонденту газеты ВЗГЛЯД рассказали, что на заседании, состоявшемся после осмотра предприятия, было принято положительное решение об организации в столице сети очаковских спортбаров. Новые заведения будут разделены на две группы. Первая – для молодежи, где студенты и старшеклассники смогут посмотреть спортивные передачи, новые фильмы. Вторая группа баров – для москвичей среднего достатка. Студентов бары должны привлечь в первую очередь доступными ценами – средний счет ожидается в размере 300–400 рублей. Главная особенность – только безалкогольные напитки. Именно «безалкогольная» составляющая новых заведений и смущает участников рынка. «Пиво – это вторая часть футбола», – сказал газете ВЗГЛЯД представитель одного из московских ресторанов, практикующих показы футбольных матчей во время мировых чемпионатов. «Вряд ли студенты удовлетворятся квасом во время просмотра футбольного матча», – уверен он. С ним согласен и старший инженер инжиниринговой компании «2К» Борис Циркель. «Эти заведения найдут своего клиента среди молодежи, предпочитающей спокойный отдых, но открытие сети спортбаров с безалкогольной продукцией – затея убыточная», – уверен он. В то же время аналитик потребительского рынка финансовой корпорации «Уралсиб» Андрей Никитин настроен более оптимистически. «Безалкогольные спортбары найдут своих клиентов», – считает он. «Даже если смотреть на темпы роста рынка напитков, то, например, рынок сока в прошлом году вырос на 24%, а пива только на 10%: все больше людей следят за своим здоровьем», – пояснил он. Правда, идею «Очакова» расширить сеть в регионы Никитин подверг сомнению: «Не думаю, что проект будет рентабельным в национальном масштабе». По планам «Очакова», московская сеть будет насчитывать около 200 заведений средней площадью 300–400 кв. м в различных районах Москвы. Инвестиции в строительство Никитин оценил в 200 млн долларов. Плюс оборудование, составляющее примерно 40% стоимости заведения. Итого, по прогнозам аналитика, сеть обойдется в 350 млн долларов. Борис Циркель из «2К» называет другие цифры. По его мнению, 200 баров обойдутся примерно в 140 млн долларов плюс деньги на отделку – всего вложения в открытие сети составят около 160–180 млн долларов, что вполне посильная сумма для «Очакова», так что появление сети дешевых спортбаров вполне реально. Однако аналитик сомневается в том, удастся ли комбинату создать такую огромную сеть. «Даже при поддержке правительства Москвы это будет сделать непросто», – считает Циркель, добавляя, что у пивкомбината нет опыта ведения ресторанного бизнеса. По планам «Очакова», открытие первых спортбаров намечено уже на осень этого года.